ДВАДЦАТЬ пять лет назад в Австралии впервые состоялись соревнования электромобилей с питанием от солнечных батарей. Тогда победитель преодолел чуть более четырех тысяч километров от Перта до Сиднея за двадцать дней. В январе 2007 года по той же трассе прошел очередной заезд «солнцемобилей». Победителем стала машина под названием Jaycar Sunswift III — ее экипаж установил новый рекорд, уложившись с промежуточными остановками в пять с половиной суток. Ежедневный пробег составил около 700 км со средней скоростью 70—80 км/ч. Аппарат построила команда университета Нового Южного Уэльса, которая участвует в этих состязаниях уже десять лет. Нынешняя победа пришла к ним с третьим вариантом «солнцемобиля». Это самоходная солнечная батарея длиной около шести метров и шириной два метра, способная выдавать до 1800 ватт пиковой мощности: фотоэлементы подзаряжают аккумуляторы, которые обеспечивают запас хода в 500 км при скорости 80 км/ч! Благодаря тому, что электромобиль очень низкий (высота не превышает одного метра), обтекаемый и весит менее 220 кг, на скорости 100 км/ч он потребляет всего 2 кВт энергии. Узенькие колеса с шинами высокого давления заключены в обтекатели. Трансмиссия отсутствует — электромотор переменного тока приводит одно из задних колес напрямую. Тем не менее у «солнцемобиля» есть полноценное шасси с пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и дисковыми тормозами, а внутри могут сидеть — вернее, лежать — двое. Жаль, что до массового выпуска «солнцемобили» как были безмерно далеки, так и остались.
|