осле долгой разработки и многолетних испытаний компания BMW представила сделанные на базе так называемой 7-й серии новые водородные автомобили Hydrogen 7, которые должны поступить в продажу в 2007 году. В рамках программы CleanEnergy автомобиль прошёл полный цикл подготовки к производству как серийный образец, а не концепт-кар. 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 191 киловатт (260 лошадиных сил), разгоняет машину с места до 100 км/ч за 9,5 секунд и обеспечивает максимальную скорость 230 км/ч (на этой отметке срабатывает электронный ограничитель). Самое примечательное в этом водородном ДВС то, что он может работать и на бензине. Последовательное использование содержимого водородного бака (BMW питается жидким водородом) и обычного бензобака даёт немаленькой "семёрке" общий запас хода более чем 700 километров. Об экспериментальных "семёрках" BMW с водородными ДВС мы подробно рассказывали ещё два года назад. Вскоре, как сообщает Mobile Magazine, первые водородные машины поступят в парки ряда компаний, чтобы проверить насколько машина готова к выходу на массовый рынок. Так что частники смогут купить эту модель позднее. Примечательно, что, по информации TheAutoChannel, на днях в Мюнхене началось строительство первой заправочной станции, где будут продаваться как бензин с дизтопливом, так и жидкий водород. Станция должна начать работу в конце нынешнего года, а в ближайшие год-два водородные АЗС появятся и в других крупных европейских городах. Читайте также о начале серийного выпуска водородных мини-автобусов Ford и об экспериментальном образце водородного кабриолета Peugeot.
|